Состоялась встреча представителей
руководства независимой международной консалтинговой компании Jones Lang
LaSalle (JLL) и ГК «ТРАССА». В настоящий момент JLL по заказу ГК «Российские Автомобильные
Дороги» разрабатывает концепцию развития сети многофункциональных придорожных
комплексов на основных федеральных трассах. В планах увеличить инфраструктуру и
кардинально улучшить качество придорожного сервиса. Прежде, чем приступить к созданию документа, JLL проводит опрос ведущих игроков рынка.
ГК «ТРАССА» - первая компания, куда обратились специалисты JLL за
консультацией.
На вопросы специалистов
JLL отвечал начальник Управления согласований
ГК «ТРАССА» Сергей Петров. Также состоятся встречи с представителями Лукойла,
Роснефти, Газпрома, Шелла, Татнефти.
Основным локомотивом развития
придорожной инфраструктуры в России являются автозаправочные комплексы, предлагающие
автовладельцам большой ассортимент видов топлива от классических до «премиум», широкую
линейку товаров в магазинах, солидный перечень дополнительных услуг, стабильно
высокое качество обслуживания.
Решив строить кафе, ресторан,
мотель, мойку или СТО, парковку для большегрузных автомобилей у федеральных
дорог, любой бизнесмен в первую очередь ориентируется
на наличие АЗС рядом с выбранным
участком.
ГК «ТРАССА» не строит СТО, мотели, мойки
- основной бизнес компании - сеть АЗС, которых на сегодняшний день 52
комплекса, расположенных в Московской области.
В год строится 8-10 новых объектов
вне зависимости от внешних обстоятельств, связанных с экономической ситуацией в
стране. Для этого у компании есть необходимые кадровые и
производственно-технические ресурсы.
АЗС строятся преимущественно рядом
со скоростными, федеральными, международными трассами, расположенными в
Московской области в пределах бетонного кольца (А-107). Ограничение по
дальности составляет 50- 80 километров от Москвы.
Все АЗС «ТРАССА» имеют единый и
оптимальный для существующего рынка формат:
с топливо - раздаточными колонками на 10-12 постов, с большим магазином с
широким ассортиментом товаров, зоной кафе с 7-8 столиками и мягкой посадочной
зоной на 20-30 мест. Продукция в кафе – выпечка, фаст-фуд, кондитерские изделия
и салаты производятся на собственной Фабрике-Кухне.
Для создания комфортного и удобного
расположения инфраструктуры АЗС требуются участки от 0,3 до 1 га.
В некоторых случаях рядом с АЗС строятся
рестораны, что является ноу-хау компании. Прежде, чем создать сеть придорожных
ресторанов, представители ГК «ТРАССА»,
изучали зарубежный опыт, посетив ряд европейских стран. В итоге была
создана оптимальная концепция развития сети, адаптированная для российских
условий.
Сегодня сеть насчитывает три
заведения, которые работают под брендом «РЕСТОРАНЪ ТРАССА» и обслуживаются
собственными структурными подразделениями компании, что дает возможность на
100% контролировать процесс, отвечать за качество продуктов и предоставления
услуг по обслуживанию клиентов на высоком уровне.
В 2015 году будут введены в
эксплуатацию еще два заведения, один из которых будет двухэтажным. Судя по
динамике спроса, увеличении среднего чека и росте посетителей, сеть «РЕСТОРАНОВ
ТРАССА» заняла свою нишу и активно развивается. Это не быстрый процесс, но,
побывав раз, клиенты возвращаются туда снова.