Сначала 2015 года в России запрещен выпуск в оборот моторного топлива
экологического класса Евро-3. Речь идет о гражданском обороте (какая-то часть
горючего низкого класса будет выпускаться для специальной техники). Хватит ли
бензина стандарта Евро-4 на всех, ответил
начальник отдела закупок и хранения горюче-смазочных материалов ГК ТРАССА
(крупный независимый владелец АЗС в Подмосковье) Дмитрий Рыжков.
- Уже в 2014 году наблюдался рост
доли моторных топлив Евро-5 в структуре производства. В Центральном Федеральном
округе (ЦФО) РФ все
нефтеперерабатывающие заводы
перешли на производство топлива Евро-4 и Евро-5 еще с 2013 года. Единственный
НПЗ, который до конца декабря 2014 г специализировался только на Евро-3, -
Рязанская нефтеперерабатывающая компания, но экологические показатели топлива
этой фирмы очень близки к ЕВРО-5. Поэтому мы не ожидаем дефицита бензина и
солярки на АЗС, - подчеркнул начальник
отдела закупок и хранения горюче-смазочных материалов ГК ТРАССА Дмитрий Рыжков.
Чтобы избежать «конфликта»
автомобиля с топливом, в идеале автопарк компаний или их провайдеров должен
соответствовать и превосходить допустимый класс экологичности бензина или ДТ.
Однако достичь такого консенсуса будет непросто. Учитывая экономическую
ситуацию в стране, можно предположить, что в 2015 году мало кто будет
заниматься обновлением автопарка. Поэтому быстрого улучшения экологической
ситуации от нововведения ожидать не приходится, а вот затраты на логистику у
компаний будут увеличиваться быстрее, так как топливо подорожает. В тарифе на
перевозку около 30% составляет именно стоимость топлива, поэтому изменения в
цене окажут существенное влияние на стоимость услуг перевозчиков.
В современных условиях никто не
ожидает понижения цен на горючее, другой вопрос: насколько крутым будет рост стоимости? По
идее, от перехода на стандарт Евро-4 цена увеличится незначительно. Разница в
цене Евро-3 и Евро-4 составляет около 1 руб. за литр или около 2,5 – 2,7%. Это
неприятно, но не критично. Другое дело, что помимо улучшения качества у
производителей и продавцов найдется тысяча причин для подорожания
нефтепродуктов. И одна из них, как это ни странно, падение мировых цен на сырье,
поскольку теперь именно внутренний рынок станет основной «кормушкой» нефтяных
компаний.
- На стоимость моторного топлива в
2015 году будет влиять достаточно много факторов – изменение цен на нефть и
валютного курса, темпы инфляции, общеэкономическая ситуация. Все эти параметры
сейчас меняются достаточно резко. Также свое воздействие окажет утвержденный в
конце 2014 года Закон о «налоговом маневре». Какой из факторов будет решающим,
пока определить достаточно сложно, - считает Дмитрий Рыжков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий